Проект данного законопроекта находится на этапе публичного обсуждения через Федеральный портал нормативно-правовых актов.
Следует отметить, что на самом деле предлагаемый документ не обладает существенной новизной, так как он фактически воспроизводит нормы закона, принятого лишь несколько месяцев назад, и которые планируется внедрить с 1 марта следующего календарного года. Суть разработки новых норм движения для данной категории автотранспорта заключается в выполнении предписаний утвержденного ранее законодательного акта.
Проект нацелен на установление нового порядка предоставления специализированного разрешения на эксплуатацию подобных грузовых машин. Соответственно этому порядку (как уже прописано в утвержденной норме) выдача разрешения будет осуществляться лишь в электронном формате, через портал государственных услуг или личный кабинет перевозчика (предоставляется по ссылке). Исключение возможно только в случае, если маршрут движения ограничивается границами одного муниципального района и не пересекает федеральные автотрассы, а также региональные или межмуниципальные дороги. В таких ситуациях заявление вместе с соответствующими бумажными документами будет допускаться для подачи в местные органы управления. В остальных же случаях, как было сказано ранее, предоставление заявки возможно лишь электронным способом.
Все процедуры внутри системы автоматизированы: оптимальный маршрут будет прокладываться автоматически системой (с разными вариантами), система автоматически произведет расчет компенсации и подготовит счет, также автоматически предупредит о необходимости разработки плана организации движения или специальных мероприятий, обеспечивающих безопасность движения. Все процедуры согласования также будут проходить через систему, без необходимости личного взаимодействия с должностными лицами или владельцами дорог.
После того, как все параметры маршрута будут утверждены, специализированное разрешение будет выдано в течение трех часов. Иными словами, если требования о разработке плана организации движения и подобных неактуальны, то после согласования маршрута заявителю будет предоставлено специализированное разрешение уже через три часа. В соответствии с разработанными нормами, выдача специализированного разрешения будет включать в себя фиксацию соответствующей информации в специальном реестре. Извлечение из этого реестра будет предоставлено оператору транспортной компании.
Несмотря на формат электронной выдачи, оператор все же обязан будет предоставить отчет на бумажном носителе. Также, независимо от наличия специализированного разрешения, перевозчику придется через личный кабинет информировать о начале движения и, если маршрут займет более 24 часов, подтверждать продолжение передвижения автотранспортного средства ежесуточно.
Новые стандарты также включают в себя методику подсчета компенсации ущерба для крупногабаритных автотранспортных средств, особенности ведения реестра специализированных разрешений и другие аспекты. Пока что документ находится на стадии утверждения и его окончательное утверждение ожидается. Закон, в котором содержатся все эти нормы, был принят в конце апреля текущего года и начнет действовать с 1 марта 2024 года. Таким образом, к указанной дате предполагается завершение процесса окончательного утверждения новых стандартов.