Перевозчики получили дополнительные средства для программы льготного лизинга, направленной на покупку тягачей.
Российское правительство расширило поддержку госпрограммы льготного лизинга "Национальный тягач" на текущий год, выделив 2,5 миллиарда рублей для субсидирования этой категории техники в отдельный финансовый поток.
Ранее приобретение магистральных тягачей субсидировали из общего бюджета, не выделяя отдельных средств. Максимальная субсидия по договорам лизинга для грузовиков с грузоподъемностью более 12 тонн увеличилась с 625 тысяч до 850 тысяч рублей, согласно постановлению Правительства №1826. Однако теперь размер льготного финансирования ограничен 10%, вместо предыдущих 12,5%.
Идея о расширении программы "Национальный тягач" и увеличении ее финансирования была предложена на встрече с Владимиром Путиным главой комитета по транспортной логистике в мае.
Согласно данным комитета, на российских дорогах находится более 300 тысяч тягачей, средний возраст которых составляет 18 лет. Последние два года многие перевозчики практически не обновляли свой автопарк, что привело к высокому среднему пробегу грузовиков и устареванию техники.
Увеличение субсидии предоставляет перевозчикам возможность снизить расходы, высвободив средства для приобретения новых тягачей. Но, несмотря на это, они сталкиваются с резким ростом расходов на обслуживание и эксплуатацию техники. Эта инициатива призвана поддержать транспортные компании и предотвратить дефицит транспортных средств для грузоперевозок.