Российские грузоперевозчики сталкиваются с серьезными вызовами при организации грузоперевозок в Китай. Одной из ключевых проблем является оформление виз для российских водителей, осуществляющих перевозки в эту страну. Китайские власти выдают такие визы только в приграничных регионах, что создает затруднения для грузоперевозчиков из других частей России. Это затруднение поднимает вопрос о будущем сотрудничества в области автомобильных грузоперевозок между Россией и Китаем.
Ограничения на получение китайских виз для водителей являются одним из ключевых аспектов проблемы. Несмотря на отсутствие официальных запретов на перемещение до пунктов погрузки внутри Китая, водители сталкиваются с трудностями при оформлении визы. Кроме того, грузоперевозчики из России часто сталкиваются с ограничениями на перемещение по территории Китая без наличия местных партнеров, что может предоставить содействие в организации грузоперевозок.
Чтобы решить эту проблему, Минтранс РФ предложил китайским коллегам внести изменения в существующее межправительственное соглашение об облегчении поездок граждан. Эти изменения уже находятся на завершающей стадии согласования, но для вступления в силу требуется их ратификация. Такие изменения в соглашении позволят снизить бюрократические барьеры и улучшить условия для российских водителей, что способствует развитию грузоперевозок между двумя странами.
Этот вопрос также обсуждался на заседании рабочей группы по автотранспорту и автомобильным дорогам подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта между Китаем и Россией. Кроме того, стоит отметить, что китайские власти часто принимают решения на региональном уровне, что может привести к разнообразию правил и ограничений на разных пограничных переходах. Это также оказывает влияние на грузоперевозки и может быть одной из причин отсутствия бесшовного проезда через китайскую территорию.
Несмотря на эти сложности, показатели грузооборота между Россией и Китаем в сфере автотранспорта остаются на высоком уровне. За первое полугодие 2023 года объем грузов, перевезенных автотранспортом между странами, вырос и превысил показатели прошлого года. Российские грузоперевозчики ожидают, что общий объем автомобильных перевозок грузов с восточным соседом продолжит расти к концу года.
Как отмечают эксперты, модель с перецепкой грузов на границе и сменой перевозчика остается распространенной, несмотря на ряд ограничений. Это также связано с эпидемиологическими ограничениями, которые были сняты только в этом году, и считается более практичной для многих российских грузоперевозчиков. Ситуация с визами для водителей остается сложной, но с ратификацией изменений в соглашении и дальнейшими усилиями со стороны обеих стран, можно ожидать улучшения условий для российских грузоперевозчиков в Китае.