8 800 333 59 22звонок по России бесплатный
Заказать звонок
8 800 333 59 22звонок по России бесплатный
Заказать звонок

Грузовые суда: вопрос о справедливости весогабаритного контроля в регионе

В Зауралье судебный спор вспыхнул из-за весогабаритного контроля, где перевозчики штурмуют суды, наполняя их жалобами на штрафы за перевес. 

Эпидемия проблем с некорректной АПВГК (Автоматический пункт весового и габаритного контроля) затронула даже Курганскую область, где суды загружены апелляциями перевозчиков, пытающихся оспорить штрафные решения. Регион откликнулся, создав специальную комиссию для разбора ситуации. 

Напомним, что весогабаритный контроль введен в рамках борьбы с недобросовестными перевозчиками, чьи перегруженные транспортные средства причиняют вред дорожной инфраструктуре. Автоматизированные рамки ("рамки") АПГВК, установленные на трассах в рамках проекта "Безопасные качественные дороги", автоматически определяют параметры автомобиля, включая размеры, массу, осевую нагрузку, количество колес, а также скорость и направление движения, все это без остановки транспорта. При превышении норм рамки передают данные в Ространснадзор, который выписывает штрафы. 

Однако даже такая система не идеальна, как показывают случаи. Например, вес пустого автомобиля, оцененный в 16 тонн, в Зауралье определился как 17, 18, 19 тоннами и более. Интересно, что в других регионах подобных перегрузов не зафиксировано. 

Ситуация в Курганской области достигла критической точки с десятками штрафов, колеблющихся от 300 тысяч до пяти миллионов рублей. Владимир Матягин прибыл в Курган из Санкт-Петербурга, провел осмотр АПВГК в Шумихинском и Шатровском округах, обнаружив при этом нарушения: трещины, деформации дорожного полотна, и даже уборку снега грейдером прямо по датчикам. Курганские дороги стали полем битвы за права дальнобойщиков. 

Проблемы с АПВГК не новы на Урале: в 2018 году Свердловская область столкнулась с аналогичными разбирательствами. Тогда перевозчикам назначили штрафы на 400 миллионов рублей, однако результаты судов в их пользу были обеспечены после тщательного исследования и прокурорской проверки. 

В 2021 году сбой в системе дорожной автоматики на Южном Урале привел к насчитанным штрафам в 8 миллиардов рублей. Хоть удалось аннулировать суммы санкций, сами постановления остались в силе, оставив перевозчиков формально в виновных. Курганская область решает проблему через создание комиссии и требует тщательной экспертизы независимых специалистов. Глава ассоциации предлагает установить контрольные весы рядом с рамками и создать специальные площадки после каждой АПВГК для коррекции нарушений. Отчеты от перевозчиков, приезжающих в Зауралье, а также активные действия бизнес-омбудсмена Алексея Чуева и инициативной группы курганских предпринимателей отправились на прокурорскую проверку. На этом фоне остается открытым вопрос о позиции правительства региона и ведомства, ответы на запросы от которых так и не поступили. 

Между тем в Шатровском районном суде по состоянию на 6 декабря находилось 176 жалоб на постановления о нарушении правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (статья 12.21.1. КоАП РФ). Из них четыре жалобы рассмотрены, три оставлены без удовлетворения, по одной прекращено производство. Также 29 аналогичных жалоб поступило в Шумихинский районный суд. 

Эта информация свидетельствует о массовости проблемы и активности перевозчиков в защите своих прав в судебном порядке. Представителям судов приходится обрабатывать значительное количество жалоб, что подчеркивает серьезность ситуации.



Вернуться к списку

.cookie_btn{ margin-left:20px; font-size: 16px; align-items: center; justify-content: center; display: inline-flex; height: 40px; padding: 0 20px; min-width: 150px;color: #FFF; background: var(--b); } .cookie_btn:hover{text-decoration:none;color:#fff;}